Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.
Учредитель: муниципальное образование городской округ город Переславль-Залесский.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация г. Переславля-Залесского в лице Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского.
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления и имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления МДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде основных структур: административного и общественного управления.
В организационную структуру административного управления МДОУ входят несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено Уставом дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующая хозяйством, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются воспитанники и их родители (законные представители).
В управлении МДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности МДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении МДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на Педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Формами общественного управления МДОУ являются: Педагогический совет, Родительский комитет, Управляющий совет, Общее собрание трудового коллектива.
Графическая схема структуры управления МДОУ
МДОУ "Детский сад "Малыш" не имеет структурных подразделений.
Компетенции органов управления организации
I. Компетенция руководителя:
1) осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом;
2) обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу;
3) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
4) формирует контингент обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) определяет стратегию, цели и задачи развития Организации;
6) осуществляет функции заказчика от имени Организации при размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг за счёт бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
8) в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть;
9) организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета;
10) вносит предложения учредителю:
- о реорганизации Организации или о его ликвидации;
- о внесении изменений в устав Организации;
- об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Организацией УМС либо приобретенного Организацией за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
11) обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования и объективность оценки качества образования воспитанников в Организации;
12) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями), гражданами;
13) предоставляет наблюдательному совету, учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самообследования;
14) обеспечивает создание и ведение официального сайта организации в сети «Интернет»;
15) осуществляет иную деятельность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными нормативными актами Организации.
II. Общее собрание работников.
В состав общего собрания входят все работники, состоящие в трудовых отношениях с Организацией.
К компетенции общего собрания работников относятся:
1) избрание органа, представляющего интересы работников Организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением,
2) выдвижение требований работников к работодателю;
3) принятие решения об объявлении и прекращении забастовки;
4) внесение изменений и дополнений в локальные нормативные акты в пределах своей компетенции;
5) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии и развития Организации;
6) организация работы в Организации по соблюдению законодательства по охране труда, предупреждению травматизма, несчастных случаев среди работников и воспитанников;
7) иные полномочия, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, настоящим уставом, локальными нормативными актами Организации.
Работу общего собрания регулирует "Положение об общем собрании МДОУ "Детский сад "Малыш"
III. Управляющий совет.
В состав Управляющего совета Организации входят: представитель учредителя Организации, представители работников организации, представители родителей (законных представителей), представители общественности (кооптированные члены).
Компетенция Управляющего совета Организации
1) принимает участие в разработке программы развития МДОУ;
2) участвует в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представителей) и сотрудников МДОУ; осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
3) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития МДОУ, определяет направления и порядок их расходования;
4) согласовывает по представлению руководителя МДОУ бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных МДОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
5) заслуживает отчет руководителя МДОУ по итогам учебного и финансового года;
6) осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий пребывания воспитанников в МДОУ, принимает меры к их улучшению;
11) ежегодно принимает участие в составлении и утверждении публичного доклада МДОУ;
7) представляет интересы МДОУ в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях.
Работу управляющего совета регулирует "Положение об Управляющем совете МДОУ "Детских сад "Малыш"
IV. Педагогический совет.
Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности Организации.
К компетенции педагогического совета относится:
1) разработка и принятие основной общеобразовательной программы дошкольного образования Организации, в соответствии с действующим законодательством, принятие планов и программ, расписания занятий, обсуждение календарного учебного графика;
2) разработка и принятие локальных нормативных актов в пределах компетенции;
3) организация работы по повышению квалификации педагогических работников Организации, развитию их творческих инициатив;
4) выдвижение кандидатур педагогических и других работников к различным видам награждений;
5) обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Организации. Его работу регулирует "Положение о педагогическом совете"
V. Родительский комитет.
В состав родительского комитета Организации входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному человеку от каждой группы.
К компетенции родительского комитета относится:
1) внесение предложений по организации работы педагогического, медицинского, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Организации;
2) разработка локальных нормативных актов в пределах компетенции;
3) заслушивание заведующего по состоянию и перспективам работы Организации;
4) пропогандирование опыта семейного воспитания;
5) обращение в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Организации;
6) присутствие на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию;
7) внесение предложений по привлечению добровольных пожертвований на развитие Организации;
8) защита всеми законными способами и средствами законных прав и интересов всех участников образовательного процесса;
9) осуществление иной деятельности в пределах своей компетенции, определённой действующим законодательством.
Решения родительского комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов родительского комитета и оформляются протоколом. Решения родительского комитета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для руководителя Организации, трудового коллектива, родителей (законных представителей) воспитанников Организации.
Родительский комитет не вправе выступать от имени Организации. Его работу регулирует "Положение о родительском комитете (законных представителей)"
Воспитанники участвуют в управлении организацией через своих родителей (законных представителей).